Для Вас, родители

Памятка по безопасности во время зимних каникул/a>

Памятка по безопасности зимой и на воде

Памятка по безопасности детей в зимний период

Памятка «Осторожно мошенники!»

Федеральное оперативно-профилактическое мероприятие «Нет ненависти и вражде»

«Субъекты РФ для Победы России!» — специальный федеральный обзор

На территории Нижегородской области с 20 по 31 марта 2023 года Госавтоинспекция проводит информационно-пропагандистскую компанию, направленную на снижение детского дорожно-транспортного травматизма «Весна идёт — весне дорогу!»

Азбука безопасности дорожного движения

Государственная бесплатная юридическая помощь по Нижегородской области

Памятка о правилах пожарной безопасности

Памятка «Что нужно знать о правах ребенка»

Памятка «Права несовершеннолетних»

Общественный помощник Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области по Советскому району города Нижнего Новгорода

Как определить, что Ваш ребенок употребляет наркотики

Вакцинация детей от Ковида

Психолог Екатерина Мурашова о главном условии, при котором детство будет вспоминаться как счастливое

Информация и УПФР по Советскому району

Бесплатные индивидуальные консультации педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, методиста

ВНИМАНИЕ! Опасно! — СНЮС

Летний лагерь

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 23.09.2016 № 316-01-99-473316-0-0 «О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях»

Дополнительное образование Вашего ребенка. Вопросы и ответы

Стоит ли настаивать на занятиях в кружке или секции, если ребенок не испытывает к ним интереса?

Прежде всего, это проблема выбора — сделал его сам ребенок, или вы помогли ему сориентироваться, или попросту навязали свои представления о том, что ему пригодится в жизни.

Например, нередко кто-то из родителей мечтает вырастить из сына или дочери музыканта-профессионала, потому что у самого в детстве не сложилось — не было условий или собственные родители не были так уж настойчивы.

Разумеется, все мы знаем примеры, когда эта настойчивость плодов не приносила, а давала прямо противоположные результаты: ребенок либо выбирал себе совершенно другое направление, либо становился пассивным, нетворческим исполнителем.

Стоит иметь в виду: вовсе не у многих детей к 10-12 годам уже сформированы устойчивые интересы. С одной стороны, время для поиска есть всегда. Надо предоставлять ребенку широкие возможности для выбора. А с другой — необходимо поддерживать его интерес к выбранному занятию.

Многое будет зависеть от вашей поддержки, в том числе и материальной. Интересуетесь ли вы, чем занимается ребенок в кружке или секции, какие у него успехи, как складываются там отношения с ребятами, чем ему помочь. Стараетесь ли снабжать всем необходимым для занятий — будь то спортивная форма, ракетка «как у всех» или мольберт и дорогие краски.

Позволять ли ребенку менять занятия как перчатки?

Уточните сначала, что не позволяет ребенку или подростку удержать свой интерес на чем-нибудь одном. Вовсе не обязательно, что это природная лень или легкомыслие. Причины могут быть самыми разными.

Возможно, не сложились отношения с руководителем кружка или тренером, с кем-то из ребят. Или ребенок быстро теряет интерес, если не видит моментальных результатов. Он может болезненно переживать успехи других и собственные неудачи. Не исключено, что он сам или родители переоценили его способности к этому конкретному занятию. В любом из этих случаев ситуацию можно изменить.

Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче. Как сказал народный артист России, профессор Зиновий Корогодский, «к творческим интересам ребенка нельзя относиться прагматично, подсчитывая, какие «дивиденды» принесет в ближайшем будущем его увлечение. Оно принесет душевное богатство, которое необходимо и доктору, и летчику, и бизнесмену, и уборщице».

Что можно сделать, чтобы увлечь маленького ребенка каким-нибудь занятием?

Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока не найдет то, что ему нужно? Рассчитывать ли только на счастливый случай? Следует ли избегать всякого давления и советов со стороны взрослых? Эти вопросы задают себе практически все родители.

Попробуйте наладить творческий процесс дома: не сковывая инициативу малыша, подсказывайте ему, чем можно заняться и что для этого использовать.

1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:

— уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации — с ковром, подушками, уютной лампой;

— место на полу для занятий с большими игрушками — конструктором, железной дорогой, кукольным театром;

— достаточно большой стол для рисования, настольных игр — одному или с друзьями;

— место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств — как палатку, шалаш или домик;

 — ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка.

2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:

— в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования — обычный песок и сыпучие продукты — крупы, для аппликации — нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры — картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки — собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.

— для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств — например, картонных коробок разных размеров.

— старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша — на прогулке, в поездке, дома.

— помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела — предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.

3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:

— стимулирующие воображение, фантазию,

— подарки, помогающие освоить новые навыки — различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы — например, фотоаппарат или микроскоп,

— интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.

4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков — рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.

5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами — наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.

 

А если ребенок увлечен каким-то занятием настолько, что забывает об учебе?

Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Значит, можно попробовать убедить ребенка или подростка, что освоение школьных знании поможет ему стать настоящим профессионалом. Будущему модельеру нужно создавать выкройки — для этого хорошо бы владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию, спортсмену нужны знания анатомии и физиологии и т. д.

 

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности — лучший отдых?

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все «за» и «против» .

Итак, «ЗА»:

1. Занятия в кружке или секции — это:

смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок — творческой. В кружках прикладного творчества — двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок — все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;

смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, — разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете не опасаться, что вашего ребенка «избалуют» подобной снисходительностью;

смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь — занимайся за столом, хочешь — удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.

2. Занятия в кружке, секции — это способ организации досуга ребенка. Это один из наиболее частых аргументов «за», приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.

3. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:

— запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
— запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юной танцовщице, например, каждый раз нужно принести купальник, юбочку, носочки, специальную обувь, да еще и прическу сделать);
— запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
— организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.

4. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.

первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

— второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически — в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

Есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»:

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке — один из возможных вариантов.

2. Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его, без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

3. Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», — опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный — действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

 

Чем займут детей в спортивной секции?

Краткая характеристика:

— физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;
— психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;

— дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

 

Чем займут детей в хореографическом детском объединении ?

Краткая характеристика:

физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;

— психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;
— дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

 

Чем займут детей в детском объединении художественной направленности?

Краткая характеристика:

физическое развитие: развивают мелкую моторику;

психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;
— дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

 

Чем займут детей в театральной студии?

Краткая характеристика:

 — физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;

— психическое развитие: развитие коммуникативных навыков — умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций — внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения.

Возможность для самовыражения;

— дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

 

Чем займут детей в детском объединении декоративно-прикладного творчества?

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

Краткая характеристика:

— физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

— психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;

— дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. 

 

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи в прекрасном мире дополнительного образования!